Статьи
![]() |
![]()
|
|||
"На рынок выходят международные операторы розничной торговли, кому-то они уже доставляют головную боль, кому-то еще нет. Конкуренция становится жестче, и каждый сейчас думает о том, какое место займет его компания в будущем. Мы считаем открытие франчайзинговых магазинов основным развитием своей компании", - сказал гендиректор "Торговой компании Красный куб" Станислав Скачков, представляя свою франчайзинговую программу. "Торговая компания Красный куб" была образована в 1996 г., специализируется на продаже посуды, подарков и товаров для дома, владеет одноименной розничной сетью магазинов подарков (35 магазинов площадью 100-200 кв. м). Сеть появилась после кризиса 1998 г. "Не от хорошей жизни", как выразился один из основателей "Красного куба", а чтобы покрыть потери от резко упавших оптовых продаж. Сейчас розница стала одним из основных направлений в бизнесе компании. С 2000 г. компания принялась осваивать модель франчайзинга, и на сегодня на этих условиях работает 11 магазинов в Москве, Московской области, Нижнем Новгороде, Ярославле, Сыктывкаре, Краснодаре и Перми. По словам Скачкова, к 2004 г. их число должно приблизиться к 60. Еще одно обстоятельство, толкающее компанию на франчайзинговые отношения, связано с тем, что головной компании из Москвы сложно было бы управлять своими магазинами небольшого формата в регионах, будь они собственными. Как сообщил Станислав Скачков, "Красный куб" выстраивает свою сеть на следующих принципах: единые цены во всех магазинах, технология работы, маркетинг, реклама, а также $20 000-30 000 стартового капитала и отсутствие франшизного сбора для франчайзи (компании или предпринимателя, которые покупают франшизу у головной компании). Одним из преимуществ своей франчайзинговой концепции Скачков считает "простую финансовую схему": франчайзи остается $40 из каждых $100 исходя из единых розничных цен в магазинах сети. "40% от розничной цены - это довольно много, - говорит Скачков, - поскольку с первого дня работы с головной компанией франчайзи получает цену лучше той, что имеет самый большой оптовик, работающий с компанией". Еще одним отличием своего подхода к будущим партнерам-франчайзи гендиректор "Красного куба" назвал отсутствие требования поменять их торговую марку на свою. "Обычно от франчайзи требуют смены торговой марки, но не все компании готовы отказаться от наработанной долгими годами труда торговой марки, приносящей прибыль. Такой подход тормозит развитие франчайзинга, поэтому мы предлагаем на территории магазина открыть франчайзинговую секцию под маркой "Красный куб", - говорит Станислав Скачков. Таким образом, участники программы смогут сохранить свою марку и в то же время получат еще одну. Как сообщил Скачков, уже достигнута предварительная договоренность с компанией "Марта", работающей по франшизе ритейлера Spar, что в одном из магазинов сети Spar на этих условиях откроется магазин "Красный куб". На той же самой конференции в Москве в "Гостином Дворе" генеральный директор сети магазинов "Седьмой континент" Владимир Карнаухов заявил, что и его компания сейчас ведет переговоры с ритейлерами в регионах о том, чтобы сделать на основе франшизы магазины "Седьмого континента". "Сегодня в регионах есть на это деньги, но нет опыта и того багажа, который мы нажили и выстрадали", - сказал гендиректор сети магазинов "Седьмой континент". Желание "Седьмого континента" вырваться в регионы объясняется все тем же ощущением, что конкуренты "дышат в затылок", разочаровывающе медленным темпом роста объемов продаж в своих столичных предприятиях, а также нехваткой собственных средств на развитие. "По семи магазинам, открытым в прошлом году, мы видим, что они гораздо медленнее обычного набирают обороты. Раньше мы выходили на максимальный оборот за три месяца, а сейчас по 6-7 месяцев или по году топчемся на одном месте и никак не можем выйти на запланированные параметры", - признался гендиректор "Седьмого континента". На сегодня "Седьмой континент" - это 25 универсамов и гастрономов в Москве общей площадью 46 000 кв. м. Товарооборот компании в 2001 г. превысил $200 млн, в этом году компания собирается открыть 10 новых магазинов и довести товарооборот до $300 млн. От своих потенциальных франчайзи "Седьмой континент" хотел бы получить деньги, а в обмен на это предлагает свои идеи, помощь, контроль, систему обучения. Причем, по словам Владимира Карнаухова, хочется его компании совсем немногого. "Мы в отличие от Spar за первые два года просим 2,5%, а в последующие 5 лет 3,5% от оборота. Это небольшие деньги - весь мир берет минимум 4% за это дело", - сказал в интервью "Фокусу" Владимир Карнаухов. По его словам, ритейлеры смогут выбрать сами, какой формат им захочется получить от "Седьмого континента" по франшизе, хотя у руководства компании есть свое мнение на этот счет. "Мы считаем, что с мелких магазинов, может быть, и не следует начинать в регионах, а лучше - с больших магазинов с большим количеством кассовых узлов, ибо в каждом крупном региональном городе точно есть от 6% до 10% потенциальных покупателей наших магазинов", - считает Карнаухов. По его мнению, если потенциальные региональные клиенты "Седьмого континента" придут в небольшой магазин и столкнутся с очередями, то "торговая марка будет напрочь опорочена, а идея - погублена". Но при этом Владимир Карнаухов оговорился: "Это наша точка зрения, но мы всегда выслушиваем точку зрения своих партнеров и учитываем их возможности". Вариант для регионального франчайзи "Седьмого континента" можно поискать в уже работающих моделях магазинов или задуманных к воплощению в ближайшее время. По словам Карнаухова, имеющиеся у компании капиталы пойдут на три новые программы. Первая - серия маленьких магазинов "Седьмой континент Экспресс", где на площади в 500 кв. м будут продаваться наиболее ходовые товары из нынешнего ассортимента сети. Вторая программа связана с идеей создания так называемых магазинов "люкс". Под "люксом" подразумевается улучшенный дизайн и более совершенное торговое оборудование, а также "обилие свежих продуктов", как сказал Владимир Карнаухов. Наверное, продукты будут не иначе как "первой свежести". Цены в этих магазинах, соответственно, окажутся по карману только прослойке "люкс" - состоятельным или среднеобеспеченным гражданам. Первым в сети станет магазин "Седьмой континент" на Ленинском проспекте. Третьей программой компании выдвинуто создание сети из 20 магазинов мелкооптовой и розничной торговли (под них постановлением московского правительства уже выделены земельные участки). Окончание читайте в журнале "Русский Фокус". |